Характеристики,
Особенности,
Описание.
  • Воспроизведением звука управляет один из самых современных микропроцессоров, а аудио данные хранятся в памяти устройства. Устройство не имеет движущихся механических деталей. Этот факт говорит о высокой устойчивости к вибрациям (что не мало важно для общественного транспорта) и о постоянстве его параметров.
  • Так как устройство, по сути – компьютер, то для его модернизации под новые возникающие нужды требуется только доработка программного обеспечения. Большинство аналогов потребовало бы замены устройства, что отразилось бы на цене модернизации.
  • Для хранения аудио информации использован самый популярный на сегодняшний день формат сжатия mp3. Аналогов устройства нет. Все остальные автоинформаторы используют значительно более простые алгоритмы сжатия (например, uLaw16/9), что приводит к сильному снижению качества звука и очень не рациональному использованию памяти.
  • Формат mp3 позволяет обеспечить качество равное качеству звучания компакт диска (16 бит 44.1кГц) при уменьшении объёма данных в 11 раз. Например, 3 минуты звучания компакт диска по объёму занимают 32 мегабайт, а в сжатом виде (mp3) всего 2.7 мегабайта без потери качества. Экономия объёма памяти напрямую влияет на соотношение цена/качество.
  • Формат mp3 позволяет регулировать степень сжатия, что приводит к дополнительной экономии объёма памяти. Высокое качество звука необходимо при воспроизведении различных звуковых эффектов и музыкальных вступлений, а голосовые сообщения менее требовательны к качеству звука. Эти сообщения могут сжиматься сильнее.
  • В одном устройстве одновременно могут присутствовать сообщения с разной степенью сжатия.
  • Для записи фонограмм не требуется специализированного оборудования и программного обеспечения. Запись производится при помощи простого персонального компьютера и микрофона.
  • За несколько лет существования формата mp3 появилось множество программ для перекодирования аудио информации в mp3.
  • Небольшие габариты устройства, что упрощает его монтаж в кабине водителя транспортного средства.
  • Металлический корпус, окрашенный порошковым красителем очень стоек к механическим повреждениям, долговечен и не подвергается коррозии.
  • Эстетичный внешний вид.
  • Наличие жидкокристаллического экрана с подсветкой, на котором выводятся названия остановок. На дешевых аналогах жидкокристаллический экран отсутствует или вместо названий выводится только номер остановки. Водителю приходится вспоминать или подсматривать в “шпаргалку”, какой номер, какой остановке соответствует. Это отвлекает водителя и приводит к путанице (оглашенное название не соответствует фактической остановке).
  • Устройство имеет съёмный носитель информации – Multi Media Card (MMC). Это позволяет не прерывать работу автоинформатора. В то время как устройство находится в эксплуатации, в лаборатории может происходить запись новых фонограмм для этого устройства на другую аналогичную карту памяти. Замена карты производится непосредственно в транспортном средстве. Процедура замены занимает от трёх до пяти минут.
  • Занесение фонограмм на карту памяти MMC происходит при помощи обычного устройства чтения карт флэш памяти, которое доступно в любом магазине по продаже компьютеров. Процесс ничем не отличается переписывания файлов с жесткого диска персонального компьютера на гибкую дискету за исключение того, что в роли дискеты выступает карта памяти.
  • Устройство чтения карт подключается к компьютеру через интерфейс USB, что обеспечивает высокую скорость передачи информации 1.3МБ/с. Например, для заполнения карты объёмом 64 мегабайта потребуется около 50 секунд, а у ближайших аналогов это время составляет 7-10 минут. При обслуживании большого количества устройств это время играет большую роль.
  • Одинаковые сообщения названий остановок, например, в прямом и обратном направлении не дублируются, так как в память записывается отдельно сообщение и отдельно список последовательности воспроизведения. Это ещё один способ экономии памяти и улучшения соотношения цена/качество.
  • В автоинформаторе предусмотрен гибкий механизм воспроизведения рекламных и других дополнительных сообщений. Эти сообщения могут воспроизводится в псевдослучайном порядке или привязываться к конкретным остановкам. Обычно одни и те же пассажиры каждый день курсируют по одним и тем же маршрутам, при псевдослучайном воспроизведении реклам и дополнительных сообщений они всегда будут слышать разные сообщения, следовательно, вероятность того, что конкретное сообщение будет услышано большим количеством людей возрастает. Привязка сообщения к остановке полезна в случае рекламы объёктов, находящихся вблизи этой остановки.
  • Впоследствии планируется модернизация программного обеспечения, позволяющая записывать в один автоинформатор несколько маршрутных цепочек, что позволит транспортному средству работать на разных маршрутах без перезаписи содержимого памяти устройства, а всего лишь переключив номер маршрута при помощи панели устройства.

Технические характеристики.

Габариты ШхДхВ (мм) 90х125х35
Напряжение питания (В) 6÷35
Напряжение линейного выхода (В) 1
Максимальный ток потребления (мА) 150
Поддерживаемые ёмкости кат памяти MMC (МБ) 1÷4096
Время непрерывного воспроизведения фонограмм с качеством компакт диска (мин) 0÷4551
Частота дискретизации аудио сигнала (кГц) 48000, 44100, 32000, 24000, 22050, 16000.
Разрядность аудио данных (бит) 16
Максимальное количество рекламных и других дополнительных сообщений 0÷65535
Максимальное количество сообщений об остановках 0÷65535

Главная e-mail


Rambler's Top100
Используются технологии uCoz