Характеристики, Особенности, Описание.1H>
- Воспроизведением звука управляет один из самых современных микропроцессоров, а аудио данные хранятся в памяти устройства. Устройство не имеет движущихся механических деталей. Этот факт говорит о высокой устойчивости к вибрациям (что не мало важно для общественного транспорта) и о постоянстве его параметров.
- Так как устройство, по сути – компьютер, то для его модернизации под новые возникающие нужды требуется только доработка программного обеспечения. Большинство аналогов потребовало бы замены устройства, что отразилось бы на цене модернизации.
- Для хранения аудио информации использован самый популярный на сегодняшний день формат сжатия mp3. Аналогов устройства нет. Все остальные автоинформаторы используют значительно более простые алгоритмы сжатия (например, uLaw16/9), что приводит к сильному снижению качества звука и очень не рациональному использованию памяти.
- Формат mp3 позволяет обеспечить качество равное качеству звучания компакт диска (16 бит 44.1кГц) при уменьшении объёма данных в 11 раз. Например, 3 минуты звучания компакт диска по объёму занимают 32 мегабайт, а в сжатом виде (mp3) всего 2.7 мегабайта без потери качества. Экономия объёма памяти напрямую влияет на соотношение цена/качество.
- Формат mp3 позволяет регулировать степень сжатия, что приводит к дополнительной экономии объёма памяти. Высокое качество звука необходимо при воспроизведении различных звуковых эффектов и музыкальных вступлений, а голосовые сообщения менее требовательны к качеству звука. Эти сообщения могут сжиматься сильнее.
- В одном устройстве одновременно могут присутствовать сообщения с разной степенью сжатия.
- Для записи фонограмм не требуется специализированного оборудования и программного обеспечения. Запись производится при помощи простого персонального компьютера и микрофона.
- За несколько лет существования формата mp3 появилось множество программ для перекодирования аудио информации в mp3.
- Небольшие габариты устройства, что упрощает его монтаж в кабине водителя транспортного средства.
- Металлический корпус, окрашенный порошковым красителем очень стоек к механическим повреждениям, долговечен и не подвергается коррозии.
- Эстетичный внешний вид.
- Наличие жидкокристаллического экрана с подсветкой, на котором выводятся названия остановок. На дешевых аналогах жидкокристаллический экран отсутствует или вместо названий выводится только номер остановки. Водителю приходится вспоминать или подсматривать в “шпаргалку”, какой номер, какой остановке соответствует. Это отвлекает водителя и приводит к путанице (оглашенное название не соответствует фактической остановке).
- Устройство имеет съёмный носитель информации – Multi Media Card (MMC). Это позволяет не прерывать работу автоинформатора. В то время как устройство находится в эксплуатации, в лаборатории может происходить запись новых фонограмм для этого устройства на другую аналогичную карту памяти. Замена карты производится непосредственно в транспортном средстве. Процедура замены занимает от трёх до пяти минут.
- Занесение фонограмм на карту памяти MMC происходит при помощи обычного устройства чтения карт флэш памяти, которое доступно в любом магазине по продаже компьютеров. Процесс ничем не отличается переписывания файлов с жесткого диска персонального компьютера на гибкую дискету за исключение того, что в роли дискеты выступает карта памяти.
- Устройство чтения карт подключается к компьютеру через интерфейс USB, что обеспечивает высокую скорость передачи информации 1.3МБ/с. Например, для заполнения карты объёмом 64 мегабайта потребуется около 50 секунд, а у ближайших аналогов это время составляет 7-10 минут. При обслуживании большого количества устройств это время играет большую роль.
- Одинаковые сообщения названий остановок, например, в прямом и обратном направлении не дублируются, так как в память записывается отдельно сообщение и отдельно список последовательности воспроизведения. Это ещё один способ экономии памяти и улучшения соотношения цена/качество.
- В автоинформаторе предусмотрен гибкий механизм воспроизведения рекламных и других дополнительных сообщений. Эти сообщения могут воспроизводится в псевдослучайном порядке или привязываться к конкретным остановкам. Обычно одни и те же пассажиры каждый день курсируют по одним и тем же маршрутам, при псевдослучайном воспроизведении реклам и дополнительных сообщений они всегда будут слышать разные сообщения, следовательно, вероятность того, что конкретное сообщение будет услышано большим количеством людей возрастает. Привязка сообщения к остановке полезна в случае рекламы объёктов, находящихся вблизи этой остановки.
- Впоследствии планируется модернизация программного обеспечения, позволяющая записывать в один автоинформатор несколько маршрутных цепочек, что позволит транспортному средству работать на разных маршрутах без перезаписи содержимого памяти устройства, а всего лишь переключив номер маршрута при помощи панели устройства.
Технические характеристики.1H>
Габариты ШхДхВ (мм) |
90х125х35 |
Напряжение питания (В) |
6÷35 |
Напряжение линейного выхода (В) |
1 |
Максимальный ток потребления (мА) |
150 |
Поддерживаемые ёмкости кат памяти MMC (МБ) |
1÷4096 |
Время непрерывного воспроизведения фонограмм с качеством компакт диска (мин) |
0÷4551 |
Частота дискретизации аудио сигнала (кГц) |
48000, 44100, 32000, 24000, 22050, 16000. |
Разрядность аудио данных (бит) |
16 |
Максимальное количество рекламных и других дополнительных сообщений |
0÷65535 |
Максимальное количество сообщений об остановках |
0÷65535 |
|